Приложение №11

Приложение №11
к приказу ГБУЗ МО «Давыдовская районная больница»                                                    
от 22.10.2012 № 174
 
Административный регламент
 
Муниципально-бюджетного учреждения здравоохранения
«Давыдовская районная больница» по предоставлению  муниципальной услуги
 
«Выдача направлений  на прохождение медико-социальной экспертизы                                   в электронном виде»
 
1. Общие положения
 
1.1. Наименование муниципальной услуги:
«Выдача направлений  на прохождение медико-социальной экспертизы в электронном виде» (далее — муниципальная услуга).
1.2. Учреждения, непосредственно предоставляющие муниципальную услугу:
— МБУЗ «Давыдовская районная больница»
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
— Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676;
2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1; № 30, ст. 3745);
— Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, № 10, ст. 1143; 1999, № 51, ст. 6289; 2000, № 49, ст. 4740; 2003, № 2, ст. 167; 2003, № 9, ст. 805; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, №
27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 49, ст. 4850; 2005, № 10, ст. 763; 2005, № 52 (ч. I), ст. 5583; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 6, ст. 640; 2007, № 1
(ч. I), ст. 21);
— Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, № 3, ст. 168);
— Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 29, ст. 3702; 2001, № 44, ст. 4152;
2002, № 1 (ч. I), ст. 2, ст. 3; 2002, № 48, ст. 4737; 2003, № 17, ст. 1554; 2003, № 28, ст. 2887; 2003, № 43, ст. 4108; 2003, № 52 (часть I), ст. 5037; 2004,
№ 35, ст. 3607; 2004, № 49, ст. 4851; 2007, № 1 (ч. I), ст. 22; 2000, № 2, ст. 131; 2002, № 7, ст. 628; 2003, № 6, ст. 508; 2003, № 50, ст. 4852; 2005, № 1
(часть I), ст. 28; 2005, № 52 (ч. I), ст. 5593; 2006, № 52 (ч. I), ст. 5500);
— Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 1997, № 47, ст. 5341; 1998, № 48, ст. 5850; 1999, № 16, ст. 1937; 1999, № 28, ст. 3460; 2000, №
33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; 2001, № 33 (часть I); 2002, № 30, ст. 3033; 2002, № 50, ст. 4929; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 18, ст. 1689; 2004, № 35,
ст. 3607; 2006, № 6, ст. 637; 2006, № 30, ст. 3288; 2006, № 50, ст. 5285; 2001, № 1 (часть I), ст. 2; 2001, № 53 (ч. I); 2002, № 27, ст. 2779; 2002, № 52 (ч.
I), ст. 5132; 2003, № 52 (часть I), ст. 5038);
— Федеральный закон от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 128; 2004, № 12, ст. 1035; 2004,
№ 35, ст. 3607);
— Федеральный закон от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5850; 2000, № 33, ст. 3348; 2004, № 35, ст. 3607);
— Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, № 19
(часть I), ст. 1835; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 48, ст. 4946; 2006, № 52 (ч. III), ст. 5505; 2006, № 32, ст. 3585; 2007, № 16, ст. 1823);
— Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, № 52 (ч. I), ст. 4920; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 1, ст. 13; 2003, № 48, ст. 4587; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, №
8, ст. 605; 2006, № 23, ст. 2377; 2004, № 24, ст. 2476; 2005, № 29, ст. 3097; 2006, № 23, ст. 2384);
— Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3198; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
— Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации,
1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 48, ст. 4945);
— Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4872; 2002, № 28, ст. 2791; 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);
— Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2000, № 30, ст. 3121; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 52 (часть I), ст. 5274);
— Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 49, ст. 4840; 2004, № 52 (часть I), ст. 5276; 2005, № 1 (часть I), ст. 15; 2005, №
1 (часть I), ст. 25; 2005, № 1 (часть I), ст. 37; 2005, № 14, ст. 1212; 2005, № 19, ст. 1752; 2005, № 27, ст. 2715; 2005, № 19, ст. 1752; 2005, № 27, ст.
2715; 2005, № 30 (ч. I), ст. 3101; 2005, № 40, ст. 3985; 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 3, ст. 280; 2006, № 11, ст. 1146; 2006, № 12, ст. 1232; 2006, № 23, ст.
2380; 2006, № 43, ст. 4412; 2006, № 44, ст. 4537; 2006, № 45, ст. 4627; 2006, № 45, ст. 4640; 2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2007, №
17, ст. 1932; 2006, № 52 (ч. I), ст. 5497);
— Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» («Собрание законодательства РФ»,
27.07.2009, № 30, ст. 3739);
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2006г. № 722 «О внесении изменений в Постановление Правительства
Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. № 805 и в Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденное Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49 (ч. II), ст. 5222);
— Распоряжением Правительства Российской Федерации 21 августа 2006г. № 1156-р «Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих
обслуживанию ФМБА России» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 35, ст. 3774; № 49 (ч. II), ст. 5267; № 52 (ч. III), ст. 5614);
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004г. № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных
государственных учреждений медико-социальной сферы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (часть II), ст. 5478; 2006, №
49 (ч. II), ст. 5222);
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018);(в редакции Постановления Правительства РФ от 07.04.2008г. №247 и от 30.12.2009г. №
1124);
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000г. № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты
профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, № 43, ст. 4247; 2005, № 7, ст. 560);
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000г. № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете
профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52 (часть II));
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005г. № 206 «О Федеральном медико-биологическом агентстве» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, № 16, ст. 1456; 2006, № 49 (ч. II), ст. 5222; 2006, № 44, ст. 4593);
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008г. № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства» (Собрание законодательства РФ»,
09.06.2008, № 23, ст. 2713).
— Постановление Правительства российской Федерации от 16.04.2012г. №318 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в сфере социальной защиты населения»
— Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56 «Об утверждении временных критериев
определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»
(зарегистрировано в Минюсте России 15 августа 2001 г., регистрационный № 2876);
— Приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2001г.       № 176 «О совершенствовании системы расследования и учета
профессиональных заболеваний в Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 27 июля 2001г., регистрационный № 2828);
— Приказ Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2007 г. № 77 «Об утверждении формы направления
на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (зарегистрировано в Минюсте России 12 марта
2007г., регистрационный № 9089);
— Приказ Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008г. №513н «Об организации деятельности врачебной
комиссии медицинской организации» в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
22.05.2009г. №269н.
 
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги:
— заполненное направление на медико-социальную экспертизу — форма 088/у — 06 в печатном и электронном виде;
— отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги: население и лица, находящиеся на территории Орехово-Зуевского
муниципального района Московской области.
 
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
— информация о местах нахождения и графике работы организаций, предоставляющих муниципальную услугу:
 
№ Наименование МБУЗ Структурное подразделение Адрес График работы
1 МБУЗ «Давыдовская районная больница» тел.: 417-41-90 E-mail: davrb@yandex.ru Взрослая поликлиника 142641, д. Давыдово,  ул.
Советская, д. 22 8.00- 19.00
Детская консультация 142641, д. Давыдово,  ул. Советская, д. 22 8.00- 19.00
 
          Информирование получателей муниципальной услуги о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном
обращении, по телефону или письменно.
Информация о процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
            Информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, залах обслуживания,
иных местах исполнения муниципальной услуги органами, участвующими в ее исполнении, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
Полная информация об услугах размещается на стендах, доступных для всех посетителей:
— на стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются:
режим работы;
нумерация кабинетов учреждения, Ф.И.О. врача;
номера телефонов сотрудников и контролирующих органов;
почтовые адреса;
адрес электронной почты;
— на стендах с тематической информацией размещаются:
порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Не позднее одного месяца со дня обращения за услугой при наличии признаков длительной нетрудоспособности, связанной с ограничением
жизнедеятельности, направление предоставляется Учреждением здравоохранения в электронном виде в филиал главного бюро медико-социальной
экспертизы — бюро медико-социальной экспертизы.
Срок может быть увеличен при необходимости проведения дополнительных исследований, связанных с подтверждением степени ограничения
жизнедеяте-льности.
2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
— отсутствие  признаков стойкой утраты функций организма
— нахождение гражданина в момент предоставления муниципальной услуги в состоянии, унижающем человеческое достоинство: алкогольного,
наркотического или токсического опьянения.
— представление подложных документов или содержащих недостоверные сведения или видимые признаки подделки.
2.3.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется врачебной комиссией  учреждения в письменном виде и оформляется справкой
врачебной комиссии.
2.4. Требования к предоставлению муниципальной услуги:
2.4.1. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
— устав муниципального учреждения здравоохранения.
— лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической дея-тельности;
— учредительные документы;
— локальные акты учреждения;
— штатное расписание;
— руководства, правила, инструкции, методики;
— заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
— эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное
обращение за исполнением муниципальной услуги.
2.4.2. Перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов:
           — паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — для граждан Российской Федерации;
           — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с
международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской
Федерации, — для иностранных граждан;
— полис обязательного медицинского страхования.
2.4.3. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Направление  на медико-социальную экспертизы может быть оформлено только после проведения необходимых диагностических, лечебных и
реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое умеренно выраженное, стойкое выраженное или стойкое значительно
выраженное нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Диагностические мероприятия ЛПУ должны быть проведены в соответствии со стандартами обследования граждан при направлении их на
медико-социальную экспертизу.
Диагностические обследования, необходимые для уточнения нарушений функций организма, но которые не входят в территориальную
программу государственных гарантий, проводятся на платной основе.
В направлении на медико-социальную экспертизу должны быть указаны данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень
нарушения функций органов и состояние компенсаторных возможностей организма, результаты проведенных лечебных, реабилитационных
мероприятий,  рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации.
Направление в течение 3 рабочих дней со дня его оформления представляется учреждением здравоохранения в учреждение медико-
социальной экспертизы в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и
подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе — на бумажном
носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.4.4. Иные требования:
— получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за исполнением муниципальной услуги.
2.4.5. Услуга оказывается за счет средств ОМС и субвенций бюджета Московской области и является бесплатной для заявителя.
 
 
3. Административные процедуры
 
3.1. Направление на прохождение медико-социальной экспертизы в электронном виде заполняется в соответствии с требованиями нормативных
документов.
3.2. Направление на медико-социальную экспертизу ф-88./У — 06. в электронном виде заполняется лечащим врачом под контролем заведующего
отделением, утверждается  председателем врачебной комиссии, после чего подписывается членами врачебной комиссии.
3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом
Учреждения, настоящим Регламентом.
3.4. Процесс получения услуги включает в себя предварительные процедуры, непосредственное предоставление услуги, конечный результат.
 
3.6. Последовательность действий:
3.6.1.Предварительные процедуры
— обращение пациента для получения муниципальной услуги лично, либо его представителя, в регистратуру учреждения здравоохранения или по
телефону;
— получение талона на приём к врачу и специалистам.
 
3.6.2. Непосредственное предоставление услуги:
— осмотр пациента;
— проведение всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
— постановка основного диагноза, обуславливающего нарушение жизнедеятельности и наличие стойких функциональных нарушений;
— оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;
— осмотр пациента врачебной комиссией.
3.6.3. Результат предоставления услуги:
— заполненное направление на медико-социальную экспертизу — форму 088/у — 06 в печатном и электронном виде;
— направление в электронном виде в течение 3 рабочих дней со дня его оформления представляется учреждением здравоохранения в учреждение
медико-социальной экспертизы
— факт направления на медико-социальную экспертизу и выдача ф-88/у — 06 регистрируется в «Журнале учета клинико-экспертной работы лечебно-
профилактического учреждения»
 
4. Обязанности исполнителя муниципальной услуги
 
4.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
4.1.1. Информировать заявителя по всем вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Своевременно информировать заявителей обо всех изменениях в предоставлении муниципальной услуги, размещая информацию на
информационных стендах.
4.1.3. Доводить до сведения заявителя результат предоставления муниципальной услуги.
4.1.4. Организовать чёткое и качественное исполнение предоставляемой муниципальной услуги.
4.1.5. Контролировать соблюдение исполнения регламента по предоставлению муниципальной услуги.
 
5. Порядок и формы контроля  предоставления муниципальной услуги
 
5.1. Контроль исполнения Административного регламента осуществляется МБУЗ «Давыдовская районная больница», а также  Учреждением
«Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального района».
5.2. Внутренние проверки:
— учреждение имеет документально оформленную собственную систему контроля по вопросам объема и качества предоставления услуг;
— положение о проведении внутреннего контроля содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения контроля, перечень
объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение.
5.3. Непосредственный контроль соблюдения медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными
процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным врачом учреждения здравоохранения.
5.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Московской области начальником управления здравоохранения осуществляется привлечение виновных лиц к
ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Персональная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с
требованием законодательства.
5.6. Обращение граждан осуществляется к непосредственному руководителю подразделения, оказывающего данной вид муниципальной услуги,
далее, к руководителю лечебного учреждения, а затем к начальнику управления здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального
района Московской области.
 
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а так же принимаемого им решения при предоставлении
муниципальных услуг
 
6.1. Действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, решения должностных лиц, ответственных за
предоставление муниципальной услуги, принимаемые в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
6.2. Порядок действий.
Граждане имеют право обращаться в учреждение как письменно, так и устно:
— письменное обращение гражданина должно содержать: Ф.И.О. гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть
предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату;
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию. Устные обращения граждан
излагаются во время личного приема у  руководителя учреждения здравоохранения, его заместителей.
6.3. Регистрация жалоб.
Регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений граждан производится в течение трех дней с момента поступления отдельно
от регистрации входящей корреспонденции другого рода;
Рассматриваются обращения граждан и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации;
Принятые по обращениям граждан решения документируются в журнале направленных ответов.
6.4. Физические лица в праве обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, и действии (бездействия),
осуществляемые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.
Учреждение гарантирует населению безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника
учреждения, рассмотрение жалобы или претензии, получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации.
6.5. В учреждениях должен регулярно проводиться анализ предложений и жалоб получателей услуг.
В установленном порядке должна вестись и быть доступной книга жалоб и обращений. По всем претензиям принятые решения должны
документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал направленных ответов.
В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.
6.6. Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с
действующим законодательством.