Приложение №13

Приложение №13
к приказу ГБУЗ МО «Давыдовская районная больница»
от 22.10.22 № 174
                                                        
 
Административный регламент
 
 
«Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов»
 
1.Общие положения
 
    1.1. Наименование муниципальной услуги:  
«Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов».
1.2  Исполнение муниципальной услуги осуществляют:
—  МБУЗ   «Давыдовская районная больница»,
1.3.  Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
—   Конституция Российской Федерации;
—   Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №
  —  Федеральный закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан РФ» 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ
—  Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной и социальной помощи» (с изменениями и дополнениями),
  —   Законом Московской области от 23.03.2006 г. № 36/2006-ЩЗ « О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»
— Постановлением   Правительства РФ от 30.07.2994 г. № 890 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.1995 г. № 685, от 27.12.1997  № 1629,
от 03.08.1998 № 882, от 05.04.1999 № 374, от 21.09.2000 № 707, от 09. 11.2001 № 782, от14.02.2002 № 103, с изменениями, внесенными
Постановлениям Правительства РФ от 29.03.1999 № 327 (с измен. 09.11.2001) «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные
средства».
  —  Постановлением Правительства Московской области от 01.02.2008 г. № 55/2 « О порядке реализации в Московской области полномочий в виде
набора социальных услуг, преданных для осуществления органам муниципальной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями),
—  Постановлением Правительства Московской области от 12.05.2010 г. № 326/19 «О мерах по лекарственному обеспечению больных злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
рассеянным склерозом, а так же после трансплантации органов и  ( или) тканей».
—  Постановлением Правительства Московской области от 29.12.2007 г. № 1064/48 « Об организации за счет средств бюджета Московской области
лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих  место жительства в Московской области « (с изменениями и дополнениями)
—  Приказом МЗ МО от 13.02.2007 г. № 4/51 « О порядке реализации и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению
отдельных категорий граждан, имеющих местожительства в Московской области»
—  Приказом МЗ МО от 13.02.2007 г. № 41 « О введении Московского областного регистра лиц, имеющих право на получение муниципальной
социальной поддержки в части  лекарственного обеспечения  за счет средства бюджета Московской области»
—  Приказом МЗ СР РФ от 12.02.2007 г. № 110 « О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, ИМН и специализированных продуктов
лечебного питания»
—  Приказом МЗ МО от 28.03.2007 г. № 77 « Об утверждении кодов групп населения и категорий заболевания».
  —  Приказом  МЗ СР РФ  от 4 апреля 2008 г. N 162н « О порядке ведения федерального регистра больных гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (в ред.
Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.06.2008 N 255н)
  — Приказом МЗ МО от 18.02.2008г. № 62 « О порядке лекарственного обеспечения за счет бюджета Московской области отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение мер социальной поддержки» (в редакции приказов МЗ МО от 13.08.2008 г. № 466, от 10.11. 2008 г. № 688)
— Приказом МЗ МО №1170 от 30.12.2011г.  «Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для обеспечения
отдельных категорий граждан, отпускаемых при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно или с 50-ти процентной скидкой со свободных
цен»
   — Письмом Министерства здравоохранения Московской области от 30.12.2011 № 12.01-15/53 «Перечень наименований лекарственных средств,
изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых для обеспечения отдельных
категорий граждан, в соответствии с заключенными государственными контрактами на их поставку»
—  Приказом Министерства здравоохранения Московской области от 22.08.2011г г. № 713 « О введении в действия Регламента  информационного
взаимодействия субъектов и участников системы льготного лекарственного обеспечения населения Московской области».
— Постановление   Правительства РФ от 30.07.2994 г. № 890 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.1995 г. № 685, от 27.12.1997  № 1629, от
03.08.1998 № 882, от 05.04.1999 № 374, от 21.09.2000 № 707, от 09. 11.2001 № 782, от14.02.2002 № 103, с изменениями, внесенными Постановлениям
Правительства РФ от 29.03.1999 № 327 (с измен. 09.11.2001) 
—  Закон Московской области от 23.03.2006 г. № 36/2006-ЩЗ « О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»
—  Приказ Министра здравоохранения Московской области от 30.11.2010 г. №713 « О введении в действия Регламента  информационного
взаимодействия субъектов и участников системы льготного лекарственного обеспечения населения Московской области».
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выписка в электронном виде льготных рецептов  пациентам, проживающим на
территории Орехово-Зуевского муниципального района и имеющим право на предоставление набора социальных услуг, направление указанных
рецептов в аптеки Орехово-Зуевского муниципального района для обеспечения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.5.  Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, проживающие на территории Орехово-Зуевского
муниципального района Московской области и имеющие право на предоставление набора социальных услуг.
 
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
 
2.1 Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги, а также информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в
муниципальные учреждения здравоохранения:
 
№ п/п Наименование ГБУЗ Структурное подразделение Адрес График работы
1 ГБУЗ МО «Давыдовская районная больница» тел.: 417-41-90 E-mail: davrb@yandex.ru Взрослая поликлиника 142641, Орехово-Зуевский р-н, д.
Давыдово,  ул. Советская, д. 22 8.00- 19.00
 
Полная информация об услугах размещается на стендах, доступных для всех посетителей в МБУЗ района:
— на стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются:
режим работы;
нумерация кабинетов учреждения, Ф.И.О. врача;
номера телефонов  ответственных сотрудников и контролирующих органов;
почтовые адреса;
адрес электронной почты;
— на стендах с тематической информацией размещаются:
порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг;
Информация размещается Учреждением «Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального района»  на сайте:
www.oz-ruz.narod.ru.
2.2 Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Заполнение рецептурного бланка № 148- 1/у 06(л) и направление его в аптеки Орехово-Зуевского района для обеспечения производится в день
обращения пациента после осмотра врачом амбулаторно-поликлинического учреждения либо на основании заключения от врача — специалиста, а также
рекомендаций,  предоставленных пациентом из областного или федерального центра с учетом данных об имеющихся остатках лекарственных
препаратов в аптечных организациях района  и внесения записи в амбулаторную карту.
Ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями является временем ожидания приема врача.
2.3. Перечень оснований для отказа для предоставления муниципальной услуги:
— отсутствие медицинских показаний, оформленных надлежащим образом в амбулаторной карте;
—  отсутствие лекарственного средства в Перечне жизненно важных лекарственных средств;
—  отсутствие регистрации гражданина в федеральном или региональном регистрах или в регистре по «7 нозологиям».
Об отказе заявитель уведомляется устно при нахождении на приеме у врача.
2.4. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Наличие документов, регламентирующих деятельность учреждения:
— устав муниципального учреждения здравоохранения.
— иные учредительные документы;
— локальные акты учреждения;
— штатное расписание;
— руководства, правила, инструкции, методики;
— заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
— лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности;
—  лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ (хранение, перевозки, приобретение,
использование), внесенные в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и
психотропных веществах»;
—  лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств  и психотропных веществ (хранение, перевозки, приобретение,
использование), внесенные в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и
психотропных веществах»;
—  соответствующее программно-техническое обеспечение;
—  защищенные каналы связи.
Учреждения, оказывающие муниципальную услугу, должны быть оборудованы помещениями:
регистратуры;
кабинетами врачей;
кабинетами для выписки электронного рецептурного бланка;
служебными и бытовыми помещения;
гардеробом для верхней одежды посетителей;
санузлами;
помещениями для оказания первичной медицинской помощи;
местами для ожидания заявителями приема врача.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, требуемых от заявителя:
— полис обязательного медицинского страхования;
— паспорт гражданина Российской Федерации;
— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
— свидетельство о рождении  (для детей в возрасте до 14-ти лет);
— амбулаторная карта пациента (ф№025/у);
— медицинское заключение специалистов по месту жительства или  областных и федеральных центров;
— справка из пенсионного фонда о  праве на предоставление набора социальных услуг.
 
3. Административные процедуры
 
3.1. Порядок получения муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала административного действия для предоставления муниципальной услуги является личное обращение пациента;
3.1.2. Исполнителем проводится осмотр пациента, определение тактики оказания медицинской помощи, производится запись данных осмотра в
амбулаторную карту пациента.
Назначение по медицинским показаниям необходимых лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов
лечебного питания для детей-инвалидов.
3.1.2. Муниципальная услуга оказывается врачом, состоящим в регистре врачей, имеющих право на оформление рецептурных бланков №148-1/у-06(л) 
(приложение №1) на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для обеспечения ими отдельных категорий граждан.
3.1.3. Производится заполнение ответственным лицом рецептурного бланка в электронном виде, включая цифровое кодирование. В верхнем левом углу 
формы №148-1/у-06(л) проставляется штамп лечебного учреждения с указанием его наименования, адреса, телефона,  кода ЛПУ в соответствии с
Основным государственным регистрационным номером (ОГРН), код категории граждан, имеющих право на набор социальных услуг  и код
нозологической формы по МКБ-10 путем нанесения каждой цифры в пустые ячейки. Указываются источник финансирования: (федеральный бюджет(1),
бюджет Московской области(2), муниципальный бюджет(3); процент оплаты (бесплатно(1), 50%(2)) подчеркиваются.
Рецептурный бланк выписывается в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и  номер. Серия рецептурного бланка включает код субъекта
Российской Федерации, соответствующий первым двум цифрам Общероссийского классификатора объектов административно0территориального
деления (ОКАТО).
При оформлении рецептурного бланка полностью указывается полностью фамилия, имя, отчество пациента, дата рождения, страховой номер
индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), номер страхового медицинского полиса
обязательного медицинского страхования, адрес и номер медицинской карты амбулаторного пациента.
В гр. Rp. Указывается Международное непатентованное наименование на латинском языке, торговое или иное название лекарственного средства,
зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка и количество.
На русском языке — способ применения лекарственного средства.
Рецепт заверяется подписью и личной печатью врача. Дополнительный рецепт заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения.
Код врача указывается в соответствии с установленным МЗ МО Перечнем кодов врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных
средств по ОНЛС.
При выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка ставится штамп.
3.1.4. Рецептурный бланк направляется в аптеки Орехово-Зуевского муниципального района для исполнения. При исполнении рецепта корешок рецепта
в аптечной организации выдается заявителю (его представителю), на корешке делается отметка о количестве, дозировке, способе применения
лекарственного средства.
 
4. Обязанности исполнителя муниципальной услуги
 
Исполнители, оказывающие муниципальную услугу по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов обязаны:
— вести прием граждан в соответствии с расписанием приема;
— создавать условия для оформления электронных рецептов, защиты персональных данных заявителя;
— формировать справочник врачей, имеющих право на выписку рецептов льготной категории граждан.
 
 
5. Порядок и формы контроля  предоставления  муниципальной услуги
 
Контроль  предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля  соблюдения и исполнения положений
административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль  соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по
предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Управления.
Периодичность проверок устанавливается начальником Управления, но не реже одного раза в год.
Контроль  полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление
нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом главного врача ЛПУ создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер, тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
6. Порядок обжалования  действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальных услуг
  
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые
(принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
6.3. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
— наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, должность соответствующего лица;
— фамилию, имя, отчество гражданина, составившего обращение, почтовый  адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения;
— сущность обжалуемых решения, действий (бездействий);
— личную подпись физического лица;
— дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в
жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
 
6.4. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
— текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его
наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
— содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его
семьи — направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
— содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства — направляется уведомление о прекращении переписки по
данному вопросу.
6.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц, а также
принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке, обжалуются начальнику Управления, обратившись с
жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством
обращения в письменной либо устной форме.
6.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в
удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по факту
обращения и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления
муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате
рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления
муниципальной услуги в судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение срока, установленного действующим законодательством.