Приложение №5

Приложение №5
к приказу ГБУЗ МО «Давыдовская районная больница»
от 22.10.2012 № 174
                                                        
 
Административный регламент
 
Муниципально-бюджетного учреждения здравоохранения
«Давыдовская районная больница» по предоставлению  муниципальной услуги
 
«Оказание медико-профилактической помощи населению из средств бюджета»
 
1. Общие положения
 
1.1. Наименование муниципальной услуги:
«Оказание медико-профилактической  помощи населению из средств бюджета».
1.2. Нормативные  правовые  акты,  регламентирующие  качество  предоставления муниципальной услуги:
— Конституция Российской Федерации;
— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральный закон Российской Федерации от 22.06.98 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах»;
— Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
— Закон РФ от 21 ноября 2001 года № 323 — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан»;
— Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской
деятельности»;
— Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.11.2002 № 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи
населению Российской Федерации»;
— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 487 «Об утверждении Порядка организации
оказания первичной медико-санитарной помощи»;
— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 № 633 «Об организации медицинской помощи»;
— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.12.2005 № 752 «Об оснащении санитарного
автотранспорта».
— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 № 179 «Об утверждении Порядка оказания
скорой медицинской помощи».
— Устав МБУЗ «Давыдовская районная больница», утвержденный Постановлением Главы  Орехово-Зуевского муниципального района» № 51 от
24.01.2012. 
— Постановление Главы Орехово-Зуевского муниципального района МО № 1221 от 17.08.12 «Об утверждении административных регламентов…»
1.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
— оказание гражданам консультативной помощи по первичной и вторичной профилактике важнейших, социально значимых, острых и хронических
заболеваний, сохранению и укреплению здоровья; пропаганда здорового образа жизни;
— отказ в предоставлении муниципальной услуги (в случае не представления необходимых документов гражданином).
Настоящий стандарт распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальными учреждениями
здравоохранения Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, и устанавливает основные положения, определяющие качество
предоставления услуг по следующим направлениям:
— скорая медицинская помощь;
— амбулаторно-поликлиническая помощь;
— стационарная помощь;
— профилактические медицинские мероприятия.
1.4. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги: население и физические лица, находящиеся на территории Орехово-
Зуевского муниципального района Московской области.
 
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
 
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о местах нахождения и графике работы организаций, предоставляющих муниципальную услугу:
 
№ п/п Наименование услуги Исполнитель, адрес, телефон Перечень необходимых документов Сроки исполнения, дни приема
МБУЗ «Давыдовская районная больница»
1. Прием врача дерматовенеро-лога (первичный, повторный, профилактичес-кий) МБУЗ «Давыдовская районная больница» МО,
Орехово-Зуевский район, д. Давыдово ул. Советская д. 22 Тел. 4174-189 Паспорт, полис ОМС, медицинская карта амбулаторного больного В
день обращения, ежедневно понедельник-пятница,  согласно графика
2. Госпитализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации МБУЗ «Давыдовская районная больница» МО, Орехово-Зуевский
район, д. Давыдово ул. Советская д. 22 Детское инфекционное отделение Тел. 4-174-187 Акт приема-передачи, направление ЛПУ
Круглосуточно
3. Оказание экстренной и неотложной медицинской помощи МБУЗ «Давыдовская районная больница» МО, Орехово-Зуевский
район, д. Давыдово ул. Советская д. 22 СМП 4-173-999 По показаниям Круглосуточно
4. Транспортировка больных по заявкам врачей МБУЗ «Давыдовская районная больница» МО, Орехово-Зуевский район, д. Давыдово ул.
Советская д. 22 СМП 4-173-999 По показаниям Круглосуточно
 
Полная информация об услугах размещается на стендах, доступных для всех посетителей.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются:
— режим работы;
— нумерация кабинетов учреждения, Ф.И.О. врача;
— номера телефонов сотрудников и контролирующих органов;
— почтовые адреса;
— адрес электронной почты;
На стендах с тематической информацией размещаются:
— порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
— перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг;
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Услуга оказывается в день обращения в учреждение здравоохранения. Срок исполнения может быть различным, исходя из степени сложности.
2.3. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги:
— непредставление необходимых документов гражданином для получения  муниципальной услуги, за исключением лиц, нуждающихся в экстренной
медицинской помощи.
— отказ осуществляется в устной форме.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
— устав муниципального учреждения здравоохранения.
— лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности;
— учредительные документы;
— локальные акты учреждения;
— штатное расписание;
— руководства, правила, инструкции, методики;
— заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
— эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру
2.4.2. Условия размещения и режим работы учреждения.
Учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных стационарных зданиях, доступных для населения,
имеют вспомогательные и другие функциональные помещения.
Состояние участка, зданий и помещений учреждения здравоохранения по своим размерам и состоянию должны отвечать требованиям
санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда.
Помещения учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг:
повышенная, пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация.
 
2.4.3. Техническое оснащение учреждения:
Техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства.
Здания и помещения обеспечиваются необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащаются средствами связи.
На все здания, сооружения, помещения и имеющееся в наличии медицинское и технологическое оборудование: автотранспортные средства,
машины, приборы и аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт,
инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах
эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний
в непосредственном использовании пациентом или предоставлении услуг населению, т.е. обеспечивать полную безопасность для жизни и здоровья в
процессе использования.
При оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в России медицинские приборы, изделия
медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, продукты
и препараты крови и т.д.
На профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются зарегистрированные в
России лекарственные средства с целью профилактики (вакцины, сыворотки), диагностики (контрасты, медикаментозные тесты и т.д.), лечения и
реабилитации.
2.4.4. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
В соответствии со штатным расписанием учреждения укомплектованность кадрами должна составлять: врачи — 16,6%, средний мед, персонал —
38,9%, младший мед, персонал — 19%, прочий мед, персонал — 25,2% от общей численности сотрудников подразделения;
Каждый специалист должен иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать
знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед
поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. В учреждениях
здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов с периодичностью один раз в пять лет.
Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских
осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике
безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности, разработанными ответственными за охрану труда в учреждении лицами. Работники
должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
Должно быть обеспечено уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения здравоохранения к больному, они которые
обязаны соблюдать их законные права.
2.4.5. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Настоящий стандарт распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые населению муниципальными учреждениями
здравоохранения Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, и устанавливает основные положения, определяющие качество
предоставления услуг по следующим направлениям:
— скорая медицинская помощь;
— амбулаторно-поликлиническая помощь;
— стационарная помощь;
— профилактические медицинские мероприятия.
2.4.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги:
— полис обязательного медицинского страхования;
— паспорт гражданина Российской Федерации;
— свидетельство о рождении  (для детей в возрасте до 14-ти лет).
Муниципальная услуга предоставляется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, социального
имущественного и должностного положения получателя услуги.
2.4.7. Услуга оказывается за счет средств бюджета и субвенций бюджета Московской области и является бесплатной.
 
3. Административные процедуры
 
3.1. Оказание первичной медико-профилактической  помощи населению оказывается в соответствии со стандартами.
3.2. Услуги по оказанию медико-профилактической  помощи населению из средств бюджета оказываются по обращению пациента, или его
представителя, непосредственно в учреждение здравоохранения.
3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом
Учреждения, настоящим Регламентом.
3.4. Процесс получения услуги включает в себя предварительные процедуры, непосредственное предоставление услуги, конечный результат является
различным, исходя из степени сложности.
3.5 Последовательность действий:
3.5.1.Предварительные процедуры
— обращение пациента для получения муниципальной услуги лично, либо его представителя, в регистратуру учреждения здравоохранения или по
телефону;
3.5.2. Непосредственное предоставление услуги.
— организация работы по сохранению и укреплению здоровья, первичной профилактике острых и хронических заболеваний:
— пропаганда ценности здоровья, мотивация на отказ от «вредных привычек» и организацию здорового образа жизни.
— санитарно-гигиеническое образование населения по вопросам сохранения и укрепления здоровья, планирования семьи, информирование о факторах
риска, причинах и механизмах развития острых и хронических заболеваний.
— раннее выявление управляемых факторов риска методами анкетирования, опроса, диагностических исследований.
— обучение граждан методам самоконтроля управляемых факторов риска, отказа от «вредных привычек», принципам правильного питания, дозирования
физических нагрузок, коррекции девиантных форм поведения.
— разработка и реализация профилактических программ, мероприятий коллективной и индивидуальной профилактики.
— проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм
заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска
— организация работы по вторичной профилактике при хронических заболеваниях:
— ранее выявление симптомов хронического заболевания.
— терапевтическое обучение пациентов методам самоконтроля и управления течением хронического заболевания с целью снижения риска развития
осложнений, увеличения продолжительности и качества жизни.
— организационно-методическое руководство медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений по вопросам предупреждения
заболеваний, сохранения и укрепления здоровья граждан
— взаимодействие по координации и совершенствованию профилактической работы в учреждениях системы образования.
— сотрудничество с международными, межправительственными государственными медицинскими организациями, другими ведомствами
муниципального уровня, с негосударственными (общественными) организациями, работающими по вопросам сохранения здоровья.
— организация, проведение и анализ медико-социальных опросов граждан для определения уровня информированности о здоровом образе жизни,
факторах риска, потребности и удовлетворенности профилактической помощью.
— проведение и анализ мониторирования неинфекционных и инфекционных заболеваний и их факторов риска.
— проведение анализа эффективности индивидуальной и групповой профилактической работы.
— ведение учетной и отчетной документации.
3.5.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
— оказание гражданам консультативной помощи по первичной и вторичной профилактике важнейших, социально значимых, острых и хронических
заболеваний, сохранению и укреплению здоровья; пропаганда здорового образа жизни.
3.6.Основные факторы качества, используемые в регламенте муниципальной услуги:
3.6.1. Единица измерения — количество получателей    
3.6.2. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
— раннее выявление заболеваний;
— снижение общей заболеваемости;
— снижение смертности населения;
— усиление профилактики и проведение диспансеризации работающего населения;
— увеличение продолжительности жизни населения.
3.6.3.  Требования к качеству услуг по профилактическим медицинским мероприятиям
— использование наиболее эффективных и современных методов организации профилактической работы:
— организация профилактической работы с использованием средств массовой информации (телевидение, видео- и аудиоматериалы, радио, журналы,
газеты, интернет).
— наглядная агитация (транспаранты, плакаты, санбюллетени) и печатная продукция (буклеты, методические рекомендации, информационные письма) по
наиболее актуальным вопросам профилактики заболеваний, травматизма, нежелательной беременности и абортов, другим аспектам здорового образа
жизни.
— устные формы профилактической работы (организация работы постоянно действующего лектория, лекции, диспуты, тренинги, дебаты, беседы, круглые
столы)
— организация работы «телефона горячей линии» и «телефона доверия» для оказания заочной консультативно-информационной профилактической
помощи гражданам
— организация работы «школ здоровья» и «школ терапевтического обучения» пациентов с хроническими заболеваниями
— проведение массовых профилактических мероприятий, в том числе в установленные Всемирной организацией здравоохранения Международные и
Всемирные дни здоровья.
— повышение уровня информированности населения об основных факторах риска и причинах заболеваний, овладение навыками и использование
методов сохранения здоровья.
-повышение уровня здоровья граждан, снижение уровня заболеваемости и смертности.
 
4. Обязанности исполнителя муниципальной услуги
 
4.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
4.1.1. Информировать заявителя по всем вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Своевременно информировать заявителей обо всех изменениях в предоставлении муниципальной услуги, размещая информацию на
информационных стендах.
4.1.3. Доводить до сведения заявителя результат предоставления муниципальной услуги.
4.1.4. Организовать чёткое и качественное исполнение предоставляемой муниципальной услуги.
4.1.5. Контролировать соблюдение исполнения регламента по предоставлению муниципальной услуги.
 
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
 
5.1. Контроль исполнения Административного регламента осуществляется МБУЗ «Давыдовская районная больница», а также Учреждением
«Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального района».
5.2. Внутренние проверки:
— учреждение имеет документально оформленную собственную систему контроля по вопросам объема и качества предоставления услуг;
— положение о проведении внутреннего контроля содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения контроля, перечень
объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение.
5.3. Непосредственный контроль соблюдения медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными
процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным врачом учреждения здравоохранения.
5.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Московской области главным врачом ЛПУ осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Персональная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с
требованием законодательства.
5.6. Обращение граждан осуществляется к непосредственному руководителю подразделения, оказывающего данной вид муниципальной услуги,
далее, к руководителю лечебного учреждения, а затем к начальнику управления здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального
района Московской области.
 
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а так же принимаемого им решения при предоставлении
муниципальных услуг
 
6.1. Действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, решения должностных лиц, ответственных за
предоставление муниципальной услуги, принимаемые в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
6.2. Порядок действий.
Граждане имеют право обращаться в учреждение как письменно, так и устно:
— письменное обращение гражданина должно содержать: Ф.И.О. гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть
предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату;
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию. Устные обращения граждан
излагаются во время личного приема у  руководителя учреждения здравоохранения, его заместителей.
 
6.3. Регистрация жалоб.
Регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений граждан производится в течение трех дней с момента поступления отдельно
от регистрации входящей корреспонденции другого рода;
Рассматриваются обращения граждан, и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации;
Принятые по обращениям граждан решения документируются в журнале направленных ответов.
6.4. Физические лица в праве обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, и действии (бездействия),
осуществляемые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.
Учреждение гарантирует населению безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника
учреждения, рассмотрение жалобы или претензии, получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации.
6.5. В учреждениях должен регулярно проводиться анализ предложений и жалоб получателей услуг.
В установленном порядке должна вестись и быть доступной книга жалоб и обращений.
По всем претензиям принятые решения должны документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал
направленных ответов.
В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.
6.6. Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с
действующим законодательством.