Приложение №10
к приказу ГБУЗ МО «Давыдовская районная больница»
от 22.10.2012 № 174
Административный регламент
Муниципально-бюджетного учреждения здравоохранения
«Давыдовская районная больница» по предоставлению муниципальной услуги
«Приём заявлений, постановка на учёт и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению
отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг в электронном виде»
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
«Приём заявлений, постановка на учёт и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан,
имеющих право на предоставление набора социальных услуг в электронном виде».
1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляют:
— МБУЗ «Давыдовская районная больница»;
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
— Конституция Российской Федерации (принятой 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от
30.12. 2008 №7-ФКЗ);
— Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан РФ» 21.11.2011 № 323-ФЗ;
— Федеральный Закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной и социальной помощи» (с изменениями и дополнениями);
— Федеральный Закон от 12.04.2010 № 61 -ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. Федеральных законов от 27.07.2011 № 192 — ФЗ, от
11.10.2010 № 271 — ФЗ, от 29.11.2010 № 313 — ФЗ);
— Федеральный Закон от 27.07.2006 № 152 -ФЗ «О персональных данных» (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 № 266 — ФЗ, от 27.12.2009 № 363 —
ФЗ, от 28.06.2010 № 123-ФЗ, от 27.07.2010 № 204-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 29.11.2010 № 313- ФЗ, от 23.12.2010 № 359 -ФЗ);
— Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. Федеральных Законов от
29.06.2010 № 227 — ФЗ);
— Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.1995 № 685, от 27.12.1997 № 1629, от
03.08.1998 № 882, от 05.04.1999 № 374, от 21.09.2000 № 707, от 09. 11.2001 № 782, от14.02.2002 № 103, с изменениями, внесенными Постановлениям
Правительства РФ от 29.03.1999 № 327 (с измен. 09.11.2001);
— Закон Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ЩЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»;
— Постановление Правительства Московской области от 01.02.2008 г. № 55/2 «О порядке реализации в Московской области полномочий в виде набора
социальных услуг, преданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
— Постановление Правительства Московской области от 12.05.2010 № 326/19 «О мерах по лекарственному обеспечению больных злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
рассеянным склерозом, а так же после трансплантации органов и (или) тканей»;
— Постановление Правительства Московской области от 29.12.2007 № 1064/48 «Об организации за счет средств бюджета Московской области
лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области» (с изменениями и дополнениями);
— Приказ Министра Здравоохранения Московской области от 13.02.2007 № 4/51 «О порядке реализации и финансирования мер социальной поддержки по
лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области»;
— Приказ Министра Здравоохранения Московской области от 13.02.2007 № 41 « О введении Московского областного регистра лиц, имеющих право на
получение государственной социальной поддержки в части лекарственного обеспечения за счет средства бюджета Московской области»;
— Приказ Министра Здравоохранения и Социальной развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания
лекарственных средств, ИМН и специализированных продуктов лечебного питания»;
— Приказ Министра Здравоохранения Московской области от 28.03.2007 № 77 «Об утверждении кодов групп населения и категорий заболевания»;
— Приказ Министра Здравоохранения и Социальной развития Российской Федерации от 4 апреля 2008 N 162н «О порядке ведения федерального регистра
больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации
органов и (или) тканей (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.06.2008 N 255н);
— Приказ Министра Здравоохранения Московской области от 18.02.2008 № 62 «О порядке лекарственного обеспечения за счет бюджета Московской
области отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки» (в редакции приказов МЗ МО от 13.08.2008 г. № 466, от
10.11. 2008 г. № 688);
— Приказ Министра Здравоохранения Московской области от 28.12.2009 № 888 (в редакции приказа МЗ МО от 13.04.2010 № 236);
— Приказ Министра Здравоохранения Московской области от 28.12.2009 № 889 «Об утверждении Перечней аптечных организаций, осуществляющих
лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи»;
— Приказ Министра здравоохранения Московской области от 22.08.2011 № 713 «О введении в действия Регламента информационного взаимодействия
субъектов и участников системы льготного лекарственного обеспечения населения Московской области».
1.4. Результатами исполнения муниципальной услуги являются:
— приём заявлений, постановка на учёт и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан,
имеющих право на предоставление набора социальных услуг; передача этих данных в «Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского
муниципального района».
— формирование ежемесячных плановых и срочных (внеплановых) заявок и передача этих данных на КЭК Учреждение «Управление здравоохранения
администрации Орехово-Зуевского муниципального района».
— подготовка и предоставление документов на КЭК для решения вопроса об обеспечении граждан лекарственными препаратами, не вошедшими в перечень
приказа МЗ МО от 28.12.2009 № 888 (в редакции приказа МЗ МО от 13.04.2010 № 236), а также лекарственными препаратами, включенными в
вышеперечисленный перечень приказа МЗ МО от 28.12.2009. № 888 (в редакции приказа МЗ МО от 13.04.2010 № 236), но требующих решения КЭК МЗМО;
— работа с заявителями — гражданами, имеющими право на предоставление набора социальных услуг, или с их представителями;
— отказ в предоставлении услуг по дополнительному лекарственному обеспечению.
1.5. Заявителями на получение муниципальной услуги могут являться граждане Российской Федерации, проживающие в Орехово-Зуевском
муниципальном районе, имеющие право на предоставление набора социальных услуг за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также
бюджета Московской области.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается МБУЗ «Давыдовская районная больница» по
адресу: д,Давыдово, ул. Советская, д.22, контактный телефон 8(496) 417-41-90, а также в Управление по адресу: 142605, Московская область, г.Орехово-
Зуево, ул.Красноармейская, д.11а, контактный телефон Управления 8(496) 422-13-31; 8(496) 422-11-82.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами организационно-методического отдела ЛПУ или
Управления лично, либо посредством почтовой, телефонной, электронной связи.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Для получения муниципальной услуги необходимо обращаться в учреждения здравоохранения:
№ п/п Наименование МБУЗ Структурное подразделение Адрес График работы
1 МБУЗ «Давыдовская районная больница» тел.: 417-41-90 E-mail: [email protected] Взрослая поликлиника 142641, д. Давыдово, ул. Советская,
д. 22 8.00- 19.00
Детская консультация 142641, д. Давыдово, ул. Советская, д. 22 8.00- 19.00
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела лекарственного обеспечения посредством
телефонной связи по телефону «Горячей линии». В случае невозможности предоставления консультации по телефону, сотрудник рекомендует заявителю
письменно обратиться в Учреждение «Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального района» либо прибыть на личный
прием.
В случае поступления письменного заявления на консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги ЛПУ обязано ответить на него в 30-
дневный срок со дня его регистрации в журнале регистрации заявлений. Ответы на письменные заявления направляются в письменном виде по адресу,
указанному в заявлении или по адресу электронной почты.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Общий срок рассмотрения письменных заявлений граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения не должен превышать 30 дней.
2.2.2. Общий срок рассмотрения жалоб заявителей по телефону «Горячей линии» — незамедлительно, кроме случаев, требующих дополнительного сбора
информации от других организаций и структур — в течение 3-х дней.
2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги:
— в заявлении отсутствуют необходимые для подготовки ответа данные.
2.3.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
— в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть
направлен ответ;
— в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников МБУЗ «Давыдовская
районная больница», а также членов их семьей;
— текст заявления не поддается прочтению;
— жалоба либо просьба, указанная в заявлении, не относится к вопросу дополнительного лекарственного обеспечения;
— отсутствие у пациента оснований (необходимых консультаций специалистов, отсутствие показаний к назначению того или иного лекарственного препарата)
на выписку лекарственного средства, согласно требованиям приказа МЗ СР РФ от 12.02.2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания
лекарственных средств, изделия медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;
— отсутствие у пациента набора документов, подтверждающего его право на пользование данной услугой.
Отказ в получении муниципальной услуги направляется в виде письменного уведомления, должен быть мотивирован и, по возможности, содержать
рекомендации по дальнейшим действиям заявителя необходимым для получения муниципальной услуги в дальнейшем.
2.4. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в определенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормам.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное
консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
В помещении предусматриваются места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и
столами для предоставления возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
— извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
— образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
— справочную информацию о сотрудниках, предоставляющих муниципальную услугу;
— текст административного регламента.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требуемых от заявителя:
— заявление, оформленное получателем муниципальной услуги в единственном экземпляре (подлиннике), написанное разборчиво, заверено личной
подписью получателя муниципальной услуги;
— паспорт заявителя при личном обращении.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Порядок подачи и рассмотрения заявления на получение муниципальной услуги:
3.1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги является устное, письменное или электронное заявление
гражданина в Управление здравоохранения либо в учреждения здравоохранения.
Ответственным за выполнение административного регламента муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и предоставление информации
по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг в
электронном виде» в ЛПУ является заведующий оргметодотделом ЛПУ, а в Учреждении «Управление здравоохранения администрации Орехово-Зуевского
муниципального района — начальник отдела организации лекарственного обеспечения населения района.
3.1.2. Порядок приема и регистрации заявлений.
Способы подачи заявления в МБУЗ «Давыдовская районная больница» и Учреждение «Управление здравоохранения администрации Орехово-
Зуевского муниципального района»:
— направление заявления на бумажном носителе почтой либо доставка лично;
— направление заявления на электронную почту.
— прием устных жалоб пациентов по телефону «Горячей линии» 8 (496) 4221378.
Форма заявления о предоставлении информации по дополнительному лекарственному обеспечению представлена в Приложении № 1 к настоящему
Административному регламенту:
Заявления на бумажном носителе регистрируются у секретаря МБУЗ «Давыдовская районная больница» в день обращения заявителя.
Регистрация обращений на бумажном носителе производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу и фиксации
в учетной документации кратких сведений о нем.
Заявления, направленные на электронную почту ЛПУ переносятся на бумажный носитель и в течение одного дня с момента поступления
регистрируются секретарем ЛПУ путем фиксации в учетной документации кратких сведений о нем и присвоения порядкового номера каждому поступившему
обращению.
Заявление должно содержать адрес электронной почты либо почтовый адрес, по которому будет направлен ответ.
В случае необходимости заявители в подтверждение приведенных доводов дополнительно прилагают к заявлению документы и материалы либо их
копии.
3.1.3. Порядок рассмотрения заявления.
После регистрации заявления ответственный исполнитель — зав. оргметодическим отделом, которому заявление направлено на исполнение:
— обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости — с участием заявителя;
— запрашивает необходимые для рассмотрения письменного обращения документы и материалы в организациях здравоохранения;
— принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
3.1.4. Порядок выдачи ответа заявителю.
Ответ на письменное обращение подписывается главным врачом МБУЗ «Давыдовская районная больница».
Муниципальная услуга считается оказанной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан письменный
ответ.
Если в ходе предоставления муниципальной услуги будут установлены обстоятельства указанные в п.2.3. настоящего регламента, заявителю в
письменном либо электронном виде направляется отказ с мотивированным обоснованием причин отказа.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Формирование ежемесячных плановых и срочных (внеплановых) заявок плановых заявок
— ежемесячно до 15 числа месяца, предшествующего месяцу, на который формируются заявки (на портале ЕРИС).
— внеплановых (срочных) заявок — 2 раза в месяц — до 8 и 15 числа (на портале ЕРИС).
4. Обязанности исполнителя муниципальной услуги
Исполнитель муниципальной услуги обязан:
— разъяснить заявителю перечень документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги;
— разъяснить заявителю сроки и порядок предоставления муниципальной услуги;
— разъяснить заявителю порядок обжалования действий или бездействий должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
— обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости — с участием заявителя;
— запрашивать необходимые для рассмотрения письменного обращения документы и материалы в организациях здравоохранения;
— принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений
административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами по
предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется главным врачом ЛПУ.
Периодичность проверок не реже одного раза в год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений
прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом главного врача ЛПУ создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер, тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальных услуг
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые
(принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
6.3. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
— наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, должность соответствующего лица;
— фамилию, имя, отчество гражданина, составившего обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения;
— сущность обжалуемых решения, действий (бездействий);
— личную подпись физического лица;
— дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в
жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаеЬых к Խей документоز.
6.4
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в
письменной либо устной форме.
6.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в
удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по факту обращения и
применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате
рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной
услуги в судебном порядке.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение срока, установленного действующим законодательством.