Приложение №6
к приказу ГБУЗ МО «Давыдовская районная больница»
от 22.10.2012 № 174
Административный регламент
Муниципально-бюджетного учреждения здравоохранения
«Давыдовская районная больница» по предоставлению муниципальной услуги
«Оказание скорой медицинской помощи»
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги:
«Оказание скорой медицинской помощи».
1.2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
— Конституция Российской Федерации;
— Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152 — ФЗ «О персональных данных» (первоначальный текст опубликован в издании «Российская газета» №
165 от 29.07.2006);
— Постановление Правительства РФ от 04.10.2009 № 782 « О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2011 год»;
— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 № 179 (в редакции от 02.08.2010) «Об
утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи»;
— Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 № 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской
помощи населению Российской Федерации».
— Устав МБУЗ «Давыдовская районная больница», утвержденный Постановлением Главы Орехово-Зуевского муниципального района» № 51 от
24.01.2012.
— Постановление Главы Орехово-Зуевского муниципального района МО № 1221 от 17.08.12 «Об утверждении административных регламентов…»
1.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
— купирование неотложного состояния или состояния стабилизации больного;
— направление пациента на следующий (поликлинический) этап лечения в случае необходимости;
— госпитализация в стационар для оказания специализированной помощи.
1.4. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги: население и лица, находящиеся на территории Орехово-Зуевского
муниципального района при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
№ п/п Наименование МБУЗ Структурное подразделение Адрес График работы
1. МБУЗ «Давыдовская районная больница» тел.: 417-39-99 E-mail: [email protected] отделение скорой медицинской помощи 142641, МО,
Орехово-Зуевский район, д. Давыдово, ул. Советская, д. 22 Круглосу-точно
Административные телефоны:
Отделение СМП МБУЗ «Давыдовская районная больница»: 8(496) 417-439-99
Диспетчер ССМП тел: 03
Учреждение здравоохранения в общедоступных местах размещает на стендах сведения:
— порядок предоставления муниципальной услуги «Услуги скорой медицинской помощи»;
— порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
— порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
— часы приема должностных лиц, ответственных за предоставление данной муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги:
— скорая медицинская помощь оказывается гражданам безотлагательно;
— время прибытия зависит от текущего местоположения бригады, состояния транспортных магистралей и интенсивности движения на них;
— запрос регистрируется немедленно, как только Заявитель обратился на станцию скорой медицинской помощи.
2.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
— нет оснований в отказе предоставления скорой медицинской помощи
2.4.Требования к местам оказания услуги:
2.4.1. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
— устав муниципального учреждения здравоохранения.
— лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности;
— учредительные документы;
— локальные акты учреждения;
— штатное расписание;
— руководства, правила, инструкции, методики;
— заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
— эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
2.4.2. Условия размещения и техническое оснащение:
— услуга по оказанию скорой медицинской помощи должна быть оснащена транспортом, отвечающим требованиям стандартов, техническим условиям,
и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг в области здравоохранения. Транспортное средство следует использовать строго в
соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
— машины скорой медицинской помощи должны быть оборудованы всеми необходимыми медицинскими материалами, позволяющими обеспечить
своевременную и безопасную транспортировку пациента.
— учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и организационно-распорядительными
документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
— каждый специалист должен иметь соответствующее образование, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для
выполнения возложенных на него обязанностей.
— наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими морально-этическими
качествами, чувством ответственности.
2.4.3. Иные требования:
— заявитель (или его доверенное лицо) вправе быть осведомлен о выполняемых медицинских действиях и процедурах.
— информация о деятельности учреждения здравоохранения, о порядке и правилах предоставления скорой медицинской помощи должна обновляться
(актуализироваться) по мере необходимости, но не реже, чем раз в год.
— станция скорой медицинской помощи не несет ответственности за вызовы, которые не смогли быть выполнены из-за отсутствия нумерации домов,
неправильно указанных адресов.
— лица, осуществившие ложный вызов скорой помощи, подлежат ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. (Кодекс РФ
об административных правонарушениях, статья 19.13 «Заведомо ложный вызов специализированных служб».).
2.4.4. Печень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
— услуга предоставляется всем категориям граждан, даже при отсутствии документов.
— для дальнейшей госпитализации граждану необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность (паспорт), медицинский страховой полис.
2.4.5. Услуга оказывается за счет средств бюджета Орехово-Зуевского муниципального района и является бесплатной для заявителя.
3. Административные процедуры
3.1. Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.
3.2. Услуги скорой помощи оказываются по обращению пациента, или его представителя, непосредственно на станцию скорой медицинской помощи,
или по телефону.
3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставом
Учреждения, настоящим Регламентом.
3.4. Процесс получения услуги включает в себя предварительные процедуры, непосредственное предоставление услуги, конечный результат является
различным, исходя из степени тяжести случая.
3.5. Последовательность действий:
3.5.1.Предварительные процедуры
— информация о больных и пострадавших в виде заявок на обслуживание вызовов поступает в оперативный отдел, основными функциями которого
являются: прием вызовов, передача вызовов выездным бригадам и управление ими.
— прием вызовов на станции скорой медицинской помощи осуществляется диспетчером централизованно по телефону: 8(496) 417-439-99 или по
единому номеру — 03. Необходимая информация при приеме вызова должна содержать: повод к вызову, адрес, фамилию и возраст больного или
пострадавшего, фамилию и телефон вызывающего.
— бригада СМП записывает сведения о вызове в своей «карте вызова» и выезжает на место вызова, при этом, время прибытия к месту зависит от
текущего местоположения бригады, состояния транспортных магистралей и интенсивности движения на них.
3.5.2. Непосредственное предоставление услуги:
— прибыв на место вызова, бригада оказывает больному (пострадавшему) медицинскую помощь. Время оказания помощи зависит от тяжести состояния
больного.
— при необходимости госпитализации, бригада запрашивает у диспетчера дежурный стационар и начинает транспортировку больного (пострадавшего).
Выбор стационара диспетчер осуществляет с учетом графика работы отделений стационара.
— после окончания обслуживания бригада сообщает диспетчеру о своем освобождении и возвращается на станцию или принимает следующий вызов.
Выездная бригада скорой медицинской помощи осуществляет:
— немедленный выезд и прибытие к пациенту (на место происшествия) в пределах установленного норматива времени;
— установление диагноза, мероприятия, способствующие стабилизации или улучшению состояния пациента и, при наличии медицинских показаний,
транспортировку его в лечебно-профилактическое учреждение;
— передачу пациента и соответствующе медицинской документации дежурному врачу (фельдшеру) стационара лечебно-профилактического учреждения;
— обеспечение сортировки больных (пострадавших) и установление последовательности оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях,
отравлениях, травмах, и других чрезвычайных ситуациях;
обеспечение и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в установленном порядке.
3.5.3. Конечный результат:
— купирование неотложного состояния или состояния стабилизации больного;
— направление пациента на следующий (поликлинический) этап лечения в случае необходимости;
— госпитализация в стационар для оказания специализированной помощи.
3.6. Показатели качества муниципальной услуги:
3.6.1. Единица измерения Услуги: 1 вызов.
3.6.2. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
— отсутствие жалоб со стороны население;
— удовлетворенность населения медицинской помощью;
— оперативность работы бригад скорой медицинской помощи.
— круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи, заболевшим и
пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;
— осуществление своевременной транспортировки (а так же перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных,
пострадавших и рожениц, нуждающихся в скорой медицинской помощи;
— оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи в
кабинет для приема амбулаторных больных;
— оказание скорой и неотложной медицинской помощи любому гражданину РФ и иному лицу, находящемуся на ее территории, обратившемуся за
помощью на прикрепленной территории Орехово-Зуевского района производиться круглосуточно и бесплатно.
4. Обязанности исполнителя муниципальной услуги.
4.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
4.1.1. Информировать заявителя по всем вопросам предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Своевременно информировать заявителей обо всех изменениях в предоставлении муниципальной услуги, размещая информацию на
информационных стендах.
4.1.3. Доводить до сведения заявителя результат предоставления муниципальной услуги.
4.1.4. Организовать чёткое и качественное исполнение предоставляемой муниципальной услуги.
4.1.5. Контролировать соблюдение исполнения регламента по предоставлению муниципальной услуги.
5. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
5.1. Общий контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением здравоохранения.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений
прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенций решений и подготовку отчетов на обращения заявителей, содержащий жалобы на
действия (бездействия) и решения должностных лиц и медицинских работников.
5.2. Непосредственный контроль соблюдения медицинскими работниками последовательности действий, определенных административными
процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным врачом ЛПУ.
5.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего регламента, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Московской области главным врачом ЛПУ или начальником управления здравоохранения осуществляется
привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Персональная ответственность медицинского персонала, должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с
требованием законодательства.
5.5. Обращение граждан осуществляется к непосредственному руководителю подразделения, оказывающего данной вид муниципальной услуги,
далее, к руководителю лечебного учреждения, а затем к начальнику управления здравоохранения администрации Орехово-Зуевского муниципального
района Московской области.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальных услуг
6.1. Действия (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, решения должностных лиц, ответственных за
предоставление муниципальной услуги, принимаемые в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
6.2. Обращение подается в письменной форме на имя начальника и должно содержать:
— фамилию, имя, отчество физического лица;
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
— суть заявления и жалобы;
— личную подпись физического лица;
— дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.
6.3. Письменный ответ направляется заявителю обращения не позднее 30 дней со дня поступления письменного обращения.
6.4. Физические лица в праве обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, и действии (бездействия),
осуществляемые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке.